24
Целищев Антон Александрович
Марийский государственный университет
К ВОПРОСУ О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОПЕРАТОРА «ЕДИНОГО РЕЕСТРА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ» КАК ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
Целищев А.А. К вопросу о правовом положении оператора «Единого реестра интернет-рекламы» как организации, осуществляющей отдельные государственные полномочия // Вестник Костромского государственного университета. 2024. Т. 30, № 4. С. 178–181. https://doi.org/10.34216/1998-0817-2024-30-4-178-181
DOI: https://doi.org/10.34216/1998-0817-2024-30-4-178-181
УДК: 342.5
EDN: JDJFBD
Дата приема статьи в публикацию: 12.11.2024
Аннотация: В статье автор указывает на проблему отсутствия не только юридического закрепления, но и четкого понимания механизма вертикального делегирования отдельных государственных полномочий негосударственным организациям на примере функционирования единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В ходе исследования установлено, что такая передача полномочий Роскомнадзором коммерческим организациям призвана повысить эффективность рекламных кампаний, ограничить нелегитимные схемы, связанные с уходом от налогов. Приведено описание правового статуса оператора Единого реестра Интернет-рекламы. В этой связи сделан вывод о том, что статус такого оператора имеет существенные сходства с положением субъекта, осуществляющего публично значимые функции, в силу наличия специальной правоспособности. Сделано предположение, что приобретение такого статуса негосударственной организацией осуществляется посредством вынесения уполномоченным государственным органом соответствующего распоряжения без заключения договора, который при этом должен заключаться для детализации порядка осуществления переданных отдельных государственных полномочий, в том числе уточнения размера финансирования и ответственности за ненадлежащее исполнение договора.
Ключевые слова: Система маркировки рекламы, система учета рекламы, Роскомнадзор, оператор рекламных данных, государственный контроль в сфере рекламы, делегирование полномочий, отдельные государственные полномочия, государственное управление.
Список литературы: Исследования Васильева С.В. Передача государственных полномочий организациям: правовой механизм // Сравнительное конституционное обозрение. 2015. № 5. С. 28–37. Корепина А.В. Делегирование полномочий как метод государственного управления // Пенитенциарная наука. 2016. № 34. С. 42–48. Сысоева Е.А. Отечественный рынок интернет-рекламы после введения системы маркировки // Компетентность. 2022. № 8. С. 10–15. Шиндина А.В. Развитие делегирования в конституциях СССР и современной России // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2016а. № 2. С. 169–173. Шиндина А.В. Делегирование в конституционном праве: теоретико-правовой анализ // Правовая политика и правовая жизнь. 2016b. № 3. С. 128– 132. Хасянов Р.З. Передача государственных полномочий негосударственным организациям: проблемы понятийного аппарата и пути их решения // Вестник Воронежского государственного университета. 2020. № 1. С. 52–65.
Информация об авторе: Целищев Антон Александрович, Марийский государственный университет, Йошкар-Ола, Россия, 523232@bk.ru, https://orcid.org/0009-0007-2792-6670